Леворукие дети (левши) — последствия переучивания.

Если вы заметили, что ваш ребенок в процессе деятельности предпочитает левую руку, помните, что это преимущество лишь наиболее заметный внешний признак организации мозга ребенка. Среди прочих признаков - доминирующий глаз, доминирующая нога и т.д. Значительное количество ученых соглашаются с тем, что не следует заставлять леворуких детей использовать только правую руку в связи с тем, что организация мозга определена генетически, а насильственное ее изменение противоречит естественной организации мозга. Чем же чревато переучивание леворуких детей?

Леворукие дети (левши) - последствия переучивания.

Леворукие дети (левши) - последствия переучивания.

Формирование речевых зон левого полушария, праворукость и леворукость тесно связаны, поэтому переучивание левшей на любом этапе его развития является вмешательством в сложный процесс становления мозговых механизмов умственной деятельности, в частности речи. Так происходит общая невротизация ребенка. Последствиями переучивания левшей на правшу могут быть: заикание, усиление симптомов дислексии. По данным исследований НИИ возрастной физиологии до 71% леворуких детей подвергаются давлению со стороны родителей и учителей с "целью" "воспитать" из них правшей. Сомнительного успеха достигают 26% мальчиков и немного больше девушек. Однако негативные последствия такого переучивания почти стопроцентные. Переучивание леворуких детей в дошкольном возрасте и позднее иногда становится причиной не только школьных трудностей, но и нарушений в психическом здоровье ребенка (чаще всего в виде неврозов и невротических реакций).

В исследованиях А.П.Чуприкова отмечается, что именно переучивание леворуких детей, а не леворукость сама по себе является сильным специфическим фактором в процессе возникновения неврозов. Кроме того у детей наблюдаются высокая утомляемость, быстрое истощение, стремительное падение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, затем их внимание рассеивается, возникает двигательная расторможенность, безразличие, усталость.

У таких детей гораздо больше времени уходит на приготовление уроков. Особенно тяжело им выполнять письменные задания. Леворуким детям, которые подверглись "переучиванию", значительно чаще приходится испытывать школьные "страхи", связанные с неудачами в классе (коллективе, группе), замечаниями, выговорами со стороны взрослых (учителей, воспитателей, родителей). Последствиями таких переживаний у детей становятся учащенное сердцебиение, астматические приступы, усиленное потоотделение, дрожание рук, голоса, иногда им снятся кошмарные сновидения, связанные со школьными неприятностями. Недостаток отдыха ночью сказывается на общей жизнедеятельности ребенка, его эмоциональном состоянии, появляются капризы, раздражительность. Вследствие переучивания у ребенка могут возникать неврозы в виде навязчивых состояний. Ребенок не может избавиться мыслей о своей леворукости, неполноценности, постоянно находится в состоянии тревожного ожидания неудачи, который программирует дальнейшие поражения и приводит к ухудшению обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru