Елена Блаватская — вестница духовного мира. Часть 2.

      Действительно, в присутствии Блаватской по­стоянно случались странные явления, о которых очевидцы вспоминали еще на протяжении не­скольких десятков лет после ее отъезда из Тиф­лиса. Общение с духами она проводила прямо на дому в любое время и, судя по всему, была этим чрезвычайно увлечена. Увлечена настолько, что ни до чего более не имела интереса. Хотя ей не ис­полнилось еще тридцати, своей внешностью Еле­на Петровна совершенно не занималась. Полная, даже одутловатая, она ходила постоянно в капотах либо куталась в шаль и никакой привлекательности не имела. Только лицо ее было чрезвычайно выра­зительно и одухотворенно.

Елена Петровна Блаватская

       Это вторая часть статьи. Первую можете найти здесь. Тифлисские спиритические сеансы прекрати­лись внезапно. Появившийся в этом городе Митрович, случайно встретил на улице сбежавшую от него «жену» и устроил грандиозный скандал. Воль­но или невольно (история о том умалчивает) Бла­ватской пришлось уехать с ним. Объявилась эта странная парочка в Киеве, где бас получил анга­жемент в опере. А еще через непродолжительное время они переехали в Одессу, где проживала род­ня Елены Петровны. В открытой для бизнеса Юж­ной Пальмире Блаватская открыла сначала фабри­ку чернил, а потом магазин искусственных цветов. Но оба эти начинания одно за другим прогорели. Митрович выхлопотал себе место в итальянской опере в Каире, куда они и отплыли из Одессы. Но, не дойдя до пункта назначения, корабль потерпел крушение. Митрович спас свою возлюбленную, а сам по досадной случайности утонул. Так, в мо­кром капоте и без гроша в кармане Блаватская снова оказалась в Египте.

      Дальнейшую информацию о Елене Петровне се­мейство Фадеевых узнавало из газет. Сначала по­явились сообщения, что она стала помощницей Юма, известнейшего в то время спирита. Потом всеобщее удивление вызвала заметка о фортепи­анных концертах мадам Блаватской в Лондоне и Па­риже, чуть позже дошли сведения, что Елена служит капельмейстером хора у сербского короля Милана, после чего она опять словно в воду канула. В кото­рый раз родственники сочли ее погибшей. На самом же деле немолодая уже женщина каким-то непонят­ным образом оказалась в Тибете — в стране, кото­рая манила ее чуть ли не с самого рождения.

      Три года — с 1864 по 1867 — проведенные в высо­когорных Гималаях, Елена Петровна называла самы­ми счастливыми и самыми таинственными в своей жизни, правда, рассказывала о них весьма неохот­но. После Тибета она снова объявилась в Европе, где героически сражалась под знаменами Гарибальди за освобождение Италии и в знаменитой битве близ города Ментана в 1867 году получила пять тяжелых ранении. Ее нашли на поле боя среди убитых и раненых и поначалу сочли мертвой. Лишь счастливая случай­ность позволила распознать в ней признаки жизни. В целом же, за всю свою жизнь Елена Петровна умудри­лась попасть в два серьезных кораблекрушения, вы­жить в шквальном огне военных действий, несколько раз смертельно заболеть и без посторонней помощи, оставаясь в полном одиночестве, чудесным образом выздороветь. Как тут не поверить в уникальные способности или доброго ангела-хранителя.

      В 1873 году, оставив патриархальную Европу, Бла­ватская перебралась в демократическую и падкую на все новое Америку. Купив на последние деньги билет до Нью-Йорка, она собралась уж было подниматься по трапу на борт корабля, как увидела на пристани заплаканную женщину с двумя детьми. Оказалось, что хитрые спекулянты продали этой несчастной поддельные билеты. Тогда Елена Петровна обменяла свой билет 1 -го класса на четыре палубных билета 3-го класса. Так все вместе они пересекли Атлантику.

Символ Теософского Общества.

      В США, зарекомендовав себя талантливой оккультисткой, наша героиня быстро свела знакомство с единомышленниками, в числе которых особо выделял­ся полковник Генри Олькотт. Этот пожилой мужчина с внешностью ветхозаветного патриарха славился сво­ей эрудицией, интеллигентностью и порядочностью. В то же время он страстно увлекался парапсихологическими феноменами. Надо сказать, что Амери­ка конца XIX века переживала просто бум всяких медиумов и спиритуалистов, и Елена Петровна со своим даром попала в благоприятную среду. Олькотт помог с организацией сеансов и взял на себя всю административную деятельность.

      Среди различных явлений, представля­емых Блаватской, были телекинез, чтение писем в запечатанных конвертах, ясновиде­ние и мгновенные исчезновения людей или предметов. Особенное удивление присутствующих вызывал опыт с исчезновением че­ловека, несущего лампу. Эффект был просто поразительным — человек в определенный момент просто растворялся в воздухе, а несомая им лампа как бы сама двигалась по комнате. Ученые и ведущие иллюзионисты только разводили руками, не находя ни рационального объяснения, ни скрытого секрета трюка. Елена Петровна же лишь посмеивалась и объясняла, что демонстрирует чудесные явления отнюдь не для потехи, а чтобы обратить внимание людей на скрытые резервы человеческой психики, необыч­ные возможности организма, обратить общество к духовности и развитию своего внутреннего мира.

      Как бы там ни было, но спиритические сеансы привлекали огромное число людей, как просто зевак, так и жаждущих приобщиться к сакраль­ным знаниям. И вот 7 сентября 1875 года Елена Петровна объявила об открытии Теософского общества. Эта организация стала делом всей ее жизни.

      Поначалу предприятие успеха не имело. Но, когда в 1877 году из-под пера Блаватской вы­шла книга «Разоблаченная Изида», ее первый тираж в тысячу экземпляров разошелся в те­чение десяти дней. Этот монументальный труд наделал немало шума и, естественно, привлек к себе внимание широкой публики. Со всего мира в Теософское общество потянулись люди. Они принадлежали к разным социальным сословиям, работали в разных областях, имели разные рели­гиозные убеждения, но при этом всецело разде­лили декларируемые Еленой Петровной взгляды. В Теософское общество вступали философы, ученые, священники разных конфессий, худож­ники, поэты, писатели, политики, бизнесмены, аристократы, простолюдины.

      В дальнейшем Блаватская выпустила еще одну мистическую книгу «Ключ к Теософии», после нее «Племена Голубых гор» и сборник феерических рассказов «В дебрях Индостана» в которых обнаружила недюжинный литера­турный талант.

      Казалось бы, успех достигнут, но, как это обычно бывает, в момент наивысшего взле­та судьба повернулась к своей подопечной другой, явно не лучшей стороной — извест­ность стала причиной зависти и травли. И, как это ни прискорбно, началось все в самой Индии, давшей мощный стимул к развитию Елены Петровны. Именно индийцы обвинили основательницу Теософского Общества в мошенничестве и искажении вековых устоев.

      Не ожидавшая подобного удара, Блаватская в 1884 году уехала из Адьяра, где пребывала в тот момент, прибыла в Европу и поселилась сначала в Вюрцбурге, а затем в Лондоне. В уютной тиши ка­бинета она работала по 12 часов в сутки над своей главной книгой — «Тайной доктриной», а по вече­рам всегда находила время для многочисленных посетителей. Когда же в рукописи была поставлена последняя точка, Елена Петровна позволила себе покинуть этот мир. Произошло это 8 мая 1891 года Причиной смерти стал вирус гриппа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru