Мистический мир масок Африки. Продолжение.

       Мы продолжаем говорить о масках на сайте Thoughts About Life. Первую часть статьи вы можете найти перейдя по этой ссылке. 

      Слишком долгое ношение маски опасно, и против этого не станут возражать даже просвещенные европейцы. Как считают африканские шаманы, отождествляя себя с кем-то другим, можно воспринять его черты, что может привести к потере своего "я" и человек навсегда застрянет между двумя реальностями. Ну, а говоря современным языком, приобретает раздвоение личности или плохо поддающиеся коррекции изменения психики.

Маски Африканских народов.

      Впрочем, не все народы Африки использовали маски в своих обрядах. В основном, прятать лица была обычаем народов Западной Африки, а например, жители Восточной Африки, кроме Мозамбика и Танзании, даже во время ритуальных действ, связанных с феноменом поющих песков, масок не носили.

      У некоторых народов было принято хоронить старые, отжившие свой век, или выполнившие свой "священный долг" маски. Но так как африканцы крайне суеверный народ, они даже придумали целый ритуал, чтобы маска не "обиделась" и не отомстила маску бывшему хозяину. Владелец выкапывал ямку и поудобнее укладывал в нее маску, рядом пристраивал браслет, который полагалось закапывать вместе с нею в качестве подарка, и произносил нежные и проникновенные слова благодарности: мол, ты сделала все, что могла, но теперь состарилась и умерла, поэтому я тебя хороню, а ты прими подарок и не вреди мне. Кстати, существовали и специальные погребальные маски, которые надевали на лицо умершего человека. В таких масках обычно все отверстия для глаз, носа, рта плотно запечатывали, чтобы душа покойника не вздумала посетить наш мир и явиться в гости к родным или знакомым.

      Европейцы, которые не страдали излишним суеверием, использовали личины самых злобных и мстительных африканских божков и духов в качестве охранников. Некоторые жители черного континента не видели ничего дурного в том, чтобы в отсутствии белого хозяина позаимствовать у него в доме какую нибудь ненужную, на их взгляд, вещь. И изобретательные европейцы, для того чтобы обезопасить свой дом от воров, устанавливали у входной двери маску, изображающую какого нибудь злобного африканского духа или божка, и с этих пор дом можно было вообще не запирать - суеверные жители боялись даже смотреть в ту сторону, словно это не вход, а двери в преисподнюю.

      Дикие верования народов Западной Африки, смешавшись с католическими обрядами миссионеров, создали гремучую смесь - загадочную и непостижимую религию вуду, которая, с одной стороны, попахивает детской игрой, а с другой стороны, вызывает ужас у тех, кто с ней сталкивался. Многие из белых, которые пытались проникнуть в тайны этой религии, поплатились жизнью. Крепче всего этот культ укоренился в Гвинее.

Маски Африки.

      Впрочем, колдовство - дело обычное по всей территории Африки: туземцы пользуются им в быту так же просто, как мы утюгом или пылесосом. Насколько все эти порошки, танцы и заклинания действенны, сказать трудно, но все же осторожность никогда не помешает. Уж если в доме каким-то образом появились непроницаемые лица-маски африканских истуканов, стоит соблюдать некоторую "технику безопасности". Никогда не примеряйте на себя культовые маски: кроме того, что по поверью вы рискуете потерять собственное лицо и приобрести черты какого нибудь омерзительного ифрита, резные деревянные сувениры могут быть элементарным рассадником любых инфекций. А еще их ни в коем случае нельзя вешать в детской, в столовой, спальне, а тем более над изголовьем кровати. Если есть возможность, лучше всего такое украшение держать под стеклом.

      Славные деревянные фигурки, которые так чудесно могут вписаться в наш интерьер, оказывается, символизируют умерших негритянских родственников и врагов. Неприкаянная душа, гауа, будет долго скитаться по свету и делать гадости живым - до тех пор пока не найдет "свою" фигурку и не поселится в ней. Родных и любимых идолов африканцы, конечно, холят и лелеют, бережно хранят дома и никому не отдадут, а вот врагов стараются сплавить куда подальше, и лучше всего это сделать, продав скульптуру туристам. Они увезут скульптуру за тридевять земель, а вместе с ним и сопутствующие неприятности. Вряд ли вы захочете делить свою квартиру с непредсказуемым, но зато очень общительным и темпераментным африканским духом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru