Рекламный ролик — это целая наука.

Ежики не пьют сок. И в кино сниматься не любят. Даже яблоки они не едят. Это вам подтвердит любой зоолог. А теперь вспомним, как в телерекламе симпатичный колючка тащит в свою норку сначала аппетитное зеленое яблоко, а потом не менее привлекательный пакет яблочного сока… То-то! Значит кто-то ежика «убедил»? Мы не ежики. Бывает, мы довольно равнодушно относимся к тому, что нас убеждают покупать. Но проходит время, и мы с удивлением замечаем, что «тащим в норку» очередной пакет «волшебного» стирального порошка или упаковку «фантастического» майонеза. В том, что реклама – целая отрасль науки, сегодня не сомневается никто. Продвигать она может что угодно: не только продукт питания, но и вашу карьеру. Ведь специалисты по рекламе нынче очень востребованы. 

Реклама двигатель прогресса

Для нас, обывателей, реклама – это, прежде всего картинка и текст. Но над их созданием работает огромное количество людей.

Наверное, многим известно, что слова «реклама» в переводе с французского означает «выкрикивать». Кстати, поговорка «кричать на всю Ивановскую» имеет вполне рекламное происхождение: в России в пятнадцатом веке царские указы и городские новости оглашались с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади. Вот вам и первая, так сказать, отечественная промо-акция.

Продюсер – человек, который отвечает за «рождение» рекламного ролика. Это своего рода главный специалист по «маленькому кино». Его задача – просчитать бюджет, организовать подбор «действующих лиц», договориться с режиссером и отследить весь процесс производства. Продюсера можно назвать «прорабом» творческого процесса. По большому счету, он работает все двадцать четыре часа в сутки, ведь даже в свободное время голова «не отключается». К примеру, ролик снимается за три-четыре дня, график очень напряженный. От продюсера зависит все: слаженность работы, подбор команды, адекватное воплощение замысла. Плюс ко всему множество нештатных ситуаций.

Сегодня профессионалов рекламного бизнеса готовят многие вузы страны. Есть и краткосрочные курсы для тех, кто уже работает в этой сфере и хотел бы получить крепкий теоретический базис. Помимо тех, у кого уже есть «профильное образование», в копирайтеры часто идут журналисты, филологи и «владеющие словом» психологи и педагоги, а дизайнерами и арт-директорами становятся художники. Кстати, некоторым тонкостям, необходимым в рекламном деле, невозможно научиться. И говорят, что нужно семь пядей во лбу, что бы сделать толковую качественную рекламу, и пусть даже гороховая тля обладает задатками личности, не каждому по зубам освоить эту профессию. Так что, прежде чем записываться в армию рекламистов, реально оцените:

- творческий потенциал.

Писать стихи, сочинять анекдоты, рисовать карикатуры, «щелкать» на память забавные жизненные сценки для себя – это одно, а вот выдумывать нечто гениальное под заказ требовательного клиента – совершенно другое и непростое занятие;

- ораторские способности.

Каждую рекламную идею нужно эффектно представить и аргументировано отстоять.

- познание в английском языке.

Во-первых, весь профессиональный лексикон и термины в рекламном бизнесе – на английском. Во-вторых, это язык международного общения, а многие заказчики рекламы – иностранные компании.

Зачастую всю озвучку для ТВ роликов создают на английском языке, как основном в сфере рекламы и знание языка есть обязательным условием. Хотя, конечно, можно воспользоваться переводчиком с озвучиванием c английского языка, если вы можете себе это позволить.

- стрессоустойчивость и выдержку.

Рабочий день у рекламистов нередко перерастает в ночь и усугубляется сжатыми сроками выполнения задач, капризами клиентов и форс-мажором. Отсутствие сна гарантировано.

Реклама – это идеи, они смысл всего. Центр, вокруг которого и ради которого все затевается, движется и живет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru