Учим ребёнка решать задачи

Каждый ребёнок по-своему особенный для родителей. Однако, каждый родитель мечтает, чтобы ребёнок рос умным и смышлёным. Для такого дела с ранних лет мама и папа обучают своё чадо разным головоломкам и задачам. Родители сами занимаются тем, что решают задачи за деньги. Такая работа называется решение задач на заказ. Такой вид подработки – это отличный способ иметь деньги не выходя из дома, тем самым помогая кому-то с непростыми головоломками. Однако, ка как быть в ситуации, если малыш не может правильно понять смысл задачи и правильно подобрать решение? Во время решения задачи возможны три типичные ошибки: непонимание сути задачи, неправильная разработка плана, неверное вычисление. Любая задача обладает двумя обязательными элементами: условием и вопросом. Решить задачу обозначает найти ответ на поставленный вопрос. Для того, чтобы малыш научился ориентироваться в задачи и находить условие и вопрос, можно тренировать его такими упражнениями. Первое упражнение называется «задача и незадача». Нужно предложить малышу прослушать или прочитать пару текстов под названиями «В Вазе лежало 3 яблоко, а на тарелке 2» и «В вазе лежало 3 яблока, на тарелке 2. Сколько всего яблок было в вазе и на тарелке вместе?». С ребёнком нужно поговорить о данных текстах. Малыш должен ответить на такие вопросы, как: Что общего в тексах? Чем они отличаются? Какой текст можно назвать задачей? Как из первого текста можно сделать задачу? Как нужно дополнить первый текст, чтобы он приобрёл статус задачи? При помощи такого упражнения ребёнок сможет научиться, на элементарном уровне определять простой элемент задачи – вопрос.
Вторым упражнением станет «Путаница». ВО время такого задания нужно предложить найти и исправить ошибки, которые были допущены во время составления задачи. Примеры задания с ошибками, могут быть такими: 1) На цветке были бабочки. Две бабочки улетели. Сколько осталось на цветке? 2) У Маши было четыре конфеты, а у Саши шесть конфет. Сколько конфет было у Юли? Такие задачи не соответствуют данным или имеют недостающие вопросы. Такой игрой можно занять малыша во время путешествия или прогулки. Такие задачи с недостаточными данными или вопросами, не соответствующим текстам, дети понимают как забавную игру, быстро учатся придумывать подобные задания сами. Можно занять ребёнка этой игрой во время поездки, прогулки. Третье упражнение называется «Задачи-вопросы». Существует особенный способ формулирования задачи, когда они помещаются в одно вопросительное предложение. Например: Сколько сейчас маме лет, если она на 5 лет младше папы, а папе 35? Сколько километров от леса к дому, если от дома к лесу 3 км? Сколько будет равняться сумма, если первое слагаемое равно 5, а второе – 3? Такое формулирование ставит многих малышей в тупик, особенно если они привыкли к чёткому различению условий и вопроса, который оформляется отдельным вопросительным предложением. Нужно помочь ребёнку и подсказать ему, что условие задачи спрятано в вопросе и содержит числовое значение.
Хорошего результата можно достигнуть, если такие игры включать в повседневную жизнь. Можно придумывать маленькие простые задачи про бытовые ситуации, с которыми ребёнок ежедневно будет сталкиваться. Таким образом, можно показать практическую пользу навыка составления и решения задачи. Главное постараться, чтобы предлагаемые задачи не были одинаковыми – их нужно чередоваться. Такой приём позволит малышу научиться быстро, ориентироваться и решать задачу не только на уроке арифметики, но и в быту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru