Система самооценки и саморегуляции

Во время планирования воспитательной работы в нашей школе подбираются методы воспитания, распределяются доверенности, привлекаются ученики в такую систему деятельности, которая обогащает опыт самоанализа, саморегуляции личности, укрепляет нравственно-ценностную позицию: школьников. В процессе воспитания ученики приобретают качества, которых им не хватает.

Именно в процессе воспитания происходит развитие личности и познание основ литературы, особенно это важно при изучении стихотворения «Родина». Воспитательная работа нашей школы направляется нате, чтобы ученики могли взглянуть на себя глазами одноклассников, родителей, учителей, односельчан и оказали в себе то, над чем надо поработать, на что надо обратить внимание. С этой целью в школе организовываются встречи с интересными людьми села, вечера общения родителей и детей, выступления художественной самодеятельности и прочее.

В школе ученики получают систему теоретических знаний, которые обогащают их понятие о моральных категориях и расширяют представление об общем и своем моральном идеале. Здесь формируются привычки самоанализа — сопоставление личного поведения с социальными нормами и ценностями, идет постепенное развитие способности контролировать себя. Именно такие качества формируются и развиваются во время проведения внеклассных мер на правовую тематику, индивидуальной работы с учениками, дискуссий, заседаний, круглых столов. В работе с учениками формируется система самооценки и саморегуляции. Изучается уровень самооценки.

Для учеников, в которых завышенная самооценка, подбираются индивидуальные .формы работы, во время которых учений может конкретно оценить свою деятельность и убедиться, на что он способный. Дети с заниженной самооценкой привлекаются к проведению разных мер или к такой деятельности, где бы они чувствовали себя уверенно, где бы могли проявить инициативу. С этой целью в школе были, например, организованные конкурсы к лучшему чтение авторского стиха, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Именно в этих мерах приняли участие и помогли в организации малоактивные ученики. связи с этим классные руководители нашей школы вместе с подростками отбирают такие виды деятельности, где бы они смогли полностью реализовать себя и чувствовать себя достойно в общении с другими. В процессе внеурочной деятельности учеников в школе создаются условия для проявления и развития их индивидуальных качеств, инициативы, творчества. Поэтому в школе проходит много мер: вечера отдыха, дне развлечений, утра, спортивные праздника, интересные встречи. Проводится общая работа с внешкольными и культурно-образовательными заведениями. Перед школой стоит еще много разных задач. Школа — это чрезвычайно перспективное поле формирования способности личности осуществлять жизненный выбор.

Продолжительность и системность включения личности ученика в школьную жизнь содействуют созданию условий, необходимых для формирования жизненного опыта, который ляжет в основу будущих жизненных выборов. Нужно обеспечить возможности для укрепления социальной роли женщины России и анализа результатов жизненного выбора, обмена опытом, принятие решений ( в ученических проектах, ученическом самоуправлении). Надо уделять надлежащее внимание воспитанию волевых качеств учеников. Мы уверены, что наша школа сможет найти свой путь к сердцу и ума ребенка, поможет становлению жизнестойкого и жизнеспособного человека нового поколения. Школа должна создать «пространство выбора» и обеспечить условия для ежедневных небольших выборов, потому что именно это помогает развитию способности к жизненному выбору.

Автор: Андыс Оксана Владимировна. Лицей №22 города Белово. Учитель технологи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru